Концепция миссионерской деятельности Дмитрия Савельева и Елены Кочергиной

 

Обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак. 5:20)

В нашей концепции под «миссионерской деятельностью» мы понимаем деятельность, направленную исключительно на невоцерковлённых людей, фактически не знакомых с христианством и Православной Церковью. Поэтому такой распространённый инструмент воздействия на народные массы как образовательно-богословские лекции не будет нами рассматриваться по той причине, что он подразумевает определённое знакомство просвещаемого человека с православием.

 

Основные положения

1. Миссионерская деятельность должна целиком строиться на произведениях искусства, использующих слово в качестве носителя информации. Соответственно, такие виды искусства как живопись и классическая музыка могут использоваться только в качестве вспомогательных.

2. Основным методом воздействия на невоцерковлённого человека является художественная литература (проза, поэзия, драматургия) и её производные: кинематограф, театр, рок-музыка и др.

3. Субъектами миссионерской деятельности могут выступать исключительно люди с православным мировоззрением и православной системой ценностей.

4. Субъекты миссионерской деятельности должны быть хорошо ознакомлены с проблемами, нуждами и ценностями невоцерковлённых людей.

5. Миссионерская деятельность должна вестись на языке объекта миссионерского воздействия, в доступных и актуальных для него формах.

 

Обязательные атрибуты миссионерского произведения искусства

1. В миссионерском произведении искусства должна быть представлена в том или ином виде идея вечной жизни (намёк, метафора, верование одного из персонажей и т.д.).

2. В миссионерском произведении искусства должна быть представлена идея Благой Силы, направляющей жизни людей.

3. В миссионерском произведении искусства должна быть представлена идея персонифицированных добрых и злых сил, влияющих на жизни людей.

4. В миссионерском произведении искусства должна быть представлена идея покаяния (в меру завуалированная) как критического изменения в судьбе человека, смены вектора движения его жизни.

5. В миссионерском произведении искусства должны быть представлены идеи жертвенности ради ближних и любви к ближним.

 

Нежелательные элементы в миссионерском произведении искусства

1. Монахи и священнослужители являются слишком навязчивым и однозначным образом. В миссионерском произведении искусства они не должны выступать в качестве главных персонажей, а также в качестве однозначно положительных персонажей (допустимы исключительно сложные образы, сочетающие в себе добродетели с пороками).

2. Священное Писание, четьи-минеи и др. священные книги не должны быть сюжетной основой миссионерского произведения искусства.

3. Церковная жизнь, участие в Таинствах, идея необходимости исполнения заповедей и Церковных предписаний в миссионерском произведении искусства должны быть сведены к минимуму.

4. В миссионерском произведении искусства нежелательна идея жертвенности ради Бога, т.к. она подразумевает определённую степень воцерковлённости объекта миссионерского воздействия.

 

Миссионерские произведения искусства, созданные в соответствии с вышеизложенной концепцией, призывают невоцерковлённых людей, склонных к философско-религиозному поиску, задуматься над базовыми вопросами бытия и начать духовное восхождение в направлении воцерковления.

 

См. также нашу Концепцию православной миссионерской прозы